Продвижение сайтов тематики "Автомобили"

 

К тематике «Авто» можно отнести несколько типов сайтов, каждый из которых имеет свою специфику:

• сайты по продаже автомобилей (автосалоны, дилерские центры);

• ресурсы, посвященные техническому и сервисному обслуживанию;

интернет-магазины запчастей и комплектующих.

Сайты автосалонов вынуждены отвечать требованиям корпоративной стилистики компаний-производителей автомобилей. Каждому из таких шаблонных ресурсов требуется уникальное решение для высокого ранжирования в выдаче ПС и увеличения конверсии. При работе с сайтами сервис-центров, интернет-магазинов запчастей и комплектующих на первый план выходит поиск методов улучшения конверсионной составляющей на этапе взаимодействия с формами и корзинами.

Рассмотрим каждую группу сайтов подробнее.

1. Сайты официальных дилеров и автосалонов. При строгом соответствии утвержденным требованиям они имеют высокую конкуренцию среди аналогичных ресурсов, которые претендуют на видимость в поисковой выдаче по одним и тем же фразам. К тому же с каждым годом набирают популярность автомобильные порталы с каталогами различных марок и моделей. В силу колоссального ассортимента и хороших поведенческих характеристик подобные сайты все активнее занимают топовые позиции в выдаче поисковых систем.

Как обойти ограничения и использовать специфику отрасли в своих интересах? Предлагаем ряд проверенных на практике решений по улучшению видимости ресурса и повышению конверсии. Речь пойдет о важнейших функциональных элементах и контенте успешного сайта автомобильной тематики.

Особое значение поисковые системы придают уникальности контентной составляющей сайта и ее релевантности поисковым фразам. Это означает, что все материалы должны быть переписаны и уникализированы. Конечно, невозможно довести до 100%-ной подлинности стандартные технические характеристики модели автомобиля. Однако если делать акцент на предложениях салона, можно достичь показателя уникальности 80–85%.

Заголовок текста на главной странице должен содержать в себе фразу «Официальный дилер», с нее же рекомендуется начинать основной текст. Это позволит акцентировать внимание посетителя на том, что он находится на сайте официального представителя, повысит трастовость ресурса (уровень доверия поисковых систем к сайту) и релевантность ключевым фразам, по которым пользователи ищут автосалоны различных марок.

Пример структуры текста на главной странице сайта:

• информация об официальном дилере (количество лет на рынке, основные

преимущества, специальные программы лизинга, кредитования и т. д.);

• информация о моделях автомобилей со ссылками на их обзоры, гарантийные сроки;

• дополнительные услуги компании (тест-драйвы, сервис, trade-in, кредиты);

• квалификация персонала, бонусы для клиентов (автомобиль на подмену в случае ремонта, вызов такси, охраняемая стоянка и т. д.).

Объем текста на главной странице определяется в сравнении с другими сайтами дилеров в ТОП 10 (по самым высокочастотным (ВЧ) запросам). Для каждой марки автомобиля будут свои индивидуальные требования по количеству слов и вхождению ключевых фраз. При этом качественный, грамотно написанный текст для главной страницы способен не только повысить видимость ресурса в сети, но и повлиять на конверсию с сайта в целом.

Далее рассмотрим структуру контента для страниц с обзором моделей автомобилей:

• история модели, обзор, обновления, доработки;

• блок с комплектациями (должен быть выполнен в виде таблицы с указанием названия каждого варианта, отличительными характеристиками, стоимостью, изображением модели. Наименование должно быть кликабельным со ссылкой, ведущей на страницу с подробной информацией);

• описание интерьера и экстерьера модели (обязательны изображения с атрибутами alt 1 , оптимизированными под продвигаемые на этой странице фразы);

• преимущества автосалона (почему следует купить эту модель именно здесь), контактные данные.

Отличные конкурентные преимущества сайту автосалона дает сквозной блок со специальными предложениями и возможностью перейти к расчету кредита, записи на тест-драйв или сервисное обслуживание. Этот функционал можно реализовать как при помощи графических изображений над футером или под верхним меню, так и в виде всегда доступного фиксированного бокового меню.

В ТОПе уже есть аналогичные шаблонные сайты, выдержанные в корпоративной стилистике? В этом случае главным козырем в борьбе за позиции в выдаче может стать уникальность ресурса с точки зрения ПС (метатеги, тексты, графический контент). На таком сайте обязательно следует размещать различные акции и спецпредложения. Все это повышает коммерческую привлекательность для пользователя, что обязательно оценят и поисковики. При продвижении подобных ресурсов можно делать акцент на внедрении дополнительного функционала (формы заказа обратного звонка и т. п.). Безусловно, все изменения должны согласовываться с официальным производителем. Однако практика показывает, что большинство доработок удается выложить на сайт.

2. Далее поговорим о ресурсах, посвященных обслуживанию автомобилей, для которых основным является раздел сервисных услуг. В нем необходимо выделить несколько подразделов с указанием регламента проводимых работ (если речь идет о техническом обслуживании), периодичности ТО, в т. ч. необходимых операций, примерной стоимости услуги в салоне.

На сайте обязательно должна присутствовать форма записи на техническое обслуживание. Число полей следует делать минимальным, например, три обязательных: «Фамилия», «Имя» и «Телефон». Остальные («Марка автомобиля», «Пробег» и пр.) добавить можно, но выбор заполнять/не заполнять лучше оставить за пользователем: чем проще и понятнее форма на сайте, тем большей конверсии можно достичь.

3. Что касается интернет-магазинов запчастей и комплектующих, первое, на что надо обращать внимание, это каталог продукции и функционал на страницах ресурса. Удобный для пользователя поиск товара подразумевает простую и понятную навигацию внутри сайта. Каталог должен быть структурированным, продукция – размещена в разных тематических подразделах (основные из которых доступны с любой страницы сайта). Магазин предлагает комплектующие для автомобилей разных марок? Каждая из них должна быть вынесена в свой раздел с подкаталогами товаров.

Из функциональных элементов на сайте обязательно должен присутствовать фильтр поиска и сортировки товаров. Сортировка должна производиться по цене и наименованию. Фильтр следует адаптировать для каждого раздела продукции и включить в него параметры, относящиеся к данной категории товаров.

На разводящих страницах каталога и карточках должна быть кнопка «Купить» с добавлением товара в корзину. На сайте обязательно следует указать стоимость продукции либо разместить уточнение «Цена по запросу» (со ссылкой на форму обратной связи).

Для каждой карточки следует составить максимально уникализированное описание товара. При этом на разводящих страницах не стоит размещать длинные«портянки» текстов, достаточно подготовить небольшой материал с вхождением ключевых фраз. Данный контент должен представлять не только описание товара, но и конкурентные преимущества компании. Однако все это уже нюансы продвижения интернет-магазина. Подробнее о специфике сайтов такого типа, а также о работе с карточками товара читайте в следующей главе.

В завершение разговора о продвижении сайтов тематики «Авто» предлагаем вам краткий чек-лист контроля работ по оптимизации ресурса:

• для сайтов автомобильных салонов:

- оформление главной страницы;

- уникализированный контент на всем сайте;

- скидки, спецпредложения, доп. услуги;

• для сайтов салонов сервисного обслуживания:

- подразделы по видам работ в основном блоке «Сервисные услуги»;

- регламент и стоимость услуг;

- удобная форма записи на техосмотр/ремонт;

• для интернет-магазинов запчастей:

- навигация внутри сайта;

- удобный каталог;

- фильтр поиска и сортировки;

- уникализированное описание товара;

- понятный интерфейс оформления заказа.

  • Новиков Евгений Юрьевич

    Выражаем благодарность компании Pixel Media Group за профессиональное выполнение работ по разработке рекламной кампании для нашего корпоративного сайта в интернете.Отдельно хочу отметить компетентность и открытость в общении менеджеров компании

    Новиков Евгений Юрьевич / директор представительства / ЗАО "Связной банк"
  • Чичин Сергей Леонидович

    Производственная компания ООО "Серверк" лидер на рынке по производству блистерной упаковки, рекомендует к сотрудничеству Pixel Media Group, как профессиональный коллектив в области продвижения сайта,а также в предоставлении других рекламных услуг.

    Чичин Сергей Леонидович / ген. директор / ООО "Серверк"
  • Безбородова В.А

    Осенью 2013 года нашей компанией было принято решение работать с лидирующей в сфере SEO-технологий компанией. В результате проведенного анализа существующих на рынке предложений мы начали работу с компанией Pixel Media Group

    Безбородова В.А / Ген.директор / ООО "РосАкватория"
  • Витторио Торрембини

    Коллектив ООО "Кливет" благодарит компанию Pixel Media Group за выгодное сотрудничество и добропорядочные партнерские отношения. Результаты вашей работы дают о себе знать и очень помогают в развитии нашего бизнеса.Надеемся на долгосрочное сотрудничество.

    Витторио Торрембини / Ген.директор / ООО "Кливет"
  • Нардид.Н.Г

    В 2010 году компанией SLG было принято решение работать с Pixel Media Group. Оценивая результаты нашего сотрудничества, мы можем с уверенностью заявить, что сделали верный выбор в пользу нашего сегодняшнего партнера.

    Нардид.Н.Г / Зам.ген.директора / ЗАО "Смарт Лоджистик Групп"