1. Главная
  2. Блог
  3. Про SEO
  4. Как новый фильтр за накрутку ПФ сказался на SEO в 2020 году

Как новый фильтр за накрутку ПФ сказался на SEO в 2020 году

Новый фильтр Яндекса за накрутку ПФ

Введя в прошлом году новый фильтр за накрутку, Яндекс показал, что наконец-то решил взяться всерьез за проблему накрутки. Главная проблема заключается в том, что несложно понять, что накручивают, сложно понять – кто?

По ряду признаков фильтр похож на новый более, чем на обновление старого. Он дает посадку вплоть до нуля, иногда в несколько шагов, поэтому падение немного растягивается во времени.

Ситуация с накруткой: конец 2020 года

pf-1__04088a78.png

Как видим, ситуация в Яндексе не выглядит равновесной. Сильный шторм продолжается более месяца, его сила нарастает после запуска нового фильтра. Некоторые проекты потеряли видимость уже после запуска YATI, в том числе и 10 декабря:

yati-7__da9f5acf.png

Позиции по фразам ведут себя примерно так: сначала просадка на 30-70 позиций с дальнейшим выпадением из зоны видимости в Яндексе.

pf-3__199ef60d.png

Несмотря на видимую эффективность введенного фильтра, нельзя сказать, что Яндекс наконец-то победил накрутчиков. На месте одной отрубленной головы часто вырастает 0,25-0,5 новых:

pf-4__cf09eb48.png

Признаки накрутки:
  • резкий рост проекта, часто неестественный в такой конкурентной тематике;
  • определенные аномалии в WordStat, связанные с наличием большого количества брендовых поисковых запросов (например, к запросу [продвижение сайта] добавляется название компании, которое никому неизвестно);
  • ассиметрия видимости в Яндексе и Google;
  • откровенные фейки - сайты несуществующих агентств, сливающих куда-то на сторону лиды;

YATI

В ноябре 2020 года Яндекс представил новый алгоритм YATI, который обеспечивает более 50% вклада в ранжирование поисковика, что потенциально может кратно снизить роль кликовых ПФ.

Так как согласно измерениям, в ноябре никаких изломов в динамике средних показателей выдачи Яндекса не было, можно предположить, что мы уже давно живем в реалиях нового алгоритма и говорить о его раскатке непосредственно в этом месяце не приходится. Нейронная сеть постоянно обучается, и вероятней всего, в дальнейшем будет эффективней бороться с накрутками.

Что делать

Часто приходится слышать вопрос: «Если конкуренты заказывают накрутку ПФ на сайт, чтобы обвалить его, что делать?»

На самом деле здесь проблема может быть только в том случае, если сайт относительно новый, у него нет какой-то нормальной накопленной статистики. Яндекс использует все возможные ресурсы, чтобы связать факт накрутки с её заказчиком. Поэтому ни в коем случае не нужно посещать никаких сервисов, связанных с накруткой, тем более авторизоваться там. Но если уж случилось такое несчастье, то в подавляющем большинстве случаев с этим ничего нельзя поделать. В Яндекс.Метрике можно настроить правила фильтрации роботов, в том числе по поведению, а также написать в техподдержку Яндекса о том, что вы видите подозрительный трафик у себя на сайте. Однако практика показывает, что в 98% случае факт накрутки имел место быть и лишь в 2% могли быть какие-то ошибки при наложении фильтра. Так что не стоит бояться, что именно ваш сайт в эти 2% попадет.

Кликовые ПФ: белые методы

Поведенческие факторы на выдаче действительно сильны, и можно выстроить последовательную работу по их улучшению:
  1. Внедрение микроразметки. Всё просто – микроразметка помогает улучшить внешний вид сниппета, а значит, повысить CTR документа. Включается положительная обратная связь ПФ и позиций, идет большое поискового трафика при том же числе показов.
  2. Спецсимволы и юникод. Привлекайте внимание в SERP c помощью спецсимволов.
  3. Работа с Description. Оптимизация meta-тега Description не сказывается на ранжировании сайта напрямую, однако, его содержимое может отображаться в качестве сниппета и существенно влиять на CTR.
  4. Уменьшение «холостых» показов. Изучите «холостые» показы вашего сайта по нерелевантным запросам в панелях Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Обязательно требуется уменьшить их количество.
  5. Проработка НЧ –> СЧ –> ВЧ - запросов. Накапливайте клинковые поведенческие для URL, попав в выдачу по низкочастотным запросам (изначальная оптимизация). Далее переходите к СЧ, потом – ВЧ.
Кроме этих основных методов, важно иметь в виду, что на значениях кликовых поведенческих сказывается большое число параметров сайта и дополнительных работ. Это и Tурбо-страницы (для магазинов и контентных проектов в Яндексе), и попадание в Featured Snippets в Google (более 35% всех кликов в SERP), наличие говорящей иконки, оптимизированного Title и так далее. Экспериментируйте!
Нажмите для звонка
+7 495 147-22-17
Оперативные консультации